- Главная страница »
- Статьи »
- Что такое башенный кран?
Что такое башенный кран?
Башенный кран – это основная техника для городского строительства и масштабного ремонта.
Принцип работы башенного крана
Поворотные строительные краны представляют собой вертикальные башни, наверху которых закреплена стрела. Применяются они на стройплощадках для возведения различных зданий. Нередко техника помогает выгрузить и погрузить объемные предметы – металлоконструкции, части зданий, партии стройматериалов.
В ходе работ башенный кран может перемещаться и поворачиваться, менять высоту и вылет стрелы, чтобы выполнить нужную задачу. Вращается только поворотная часть крана, связанная с неповоротной опорно-поворотным устройством (ОПУ). Грузы поднимаются при помощи лебедки, каната и крюков.
Элементы башенного крана
1. Башня
Основа любого крана – башня, закрепленная вертикально на опорной части или поворотной платформе. Именно от нее зависит, на какую высоту поднимается груз. Башни делят на поворотные и неповоротные.
Поворотные: поворотное устройство находится внизу, на опорной части или портале. К поворотной части относят платформу с грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, саму башню и стрелу.
Пример: КБМ-401П, КБ 515, КБ-605
Неповоротные: опорно-поворотное устройство таких кранов расположено наверху. Сама платформа с установленной на ней башней не вращается. Поворотная часть состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовеса.
Пример: LINDEN COMANSA 11LC132, LINDEN COMANSA 11LC150, QTZ 80, QTZ 160, FMgru -1760 TCK
Также башни делят на телескопические и решетчатые. Телескопические состоят из двух секций – внешней опорной и внутренней выдвижной. Внешняя опорная секция крепится к поворотной платформе. Внутри находится выдвижная часть башни.
Решетчатые конструкции цельные, хотя и состоят из небольших секций – поясов и раскосов. Основанием для таких башен служит портал или фундамент – для стационарных приставных кранов, или ходовая рама – для передвижных моделей.
2. Рабочая стрела
По конструкции стрелы кранов делят на три типа: балочные, подъемные и комбинированные.
Подъемные стрелы – самые популярные. У них хорошая маневренность даже на тесных площадках, а краны с такими стрелами легче моделей с балочными или комбинированными вариантами. На конце подъемной стрелы расположены блоки, оснащенные грузовыми канатами, на которых подвешен груз. Подъемные стрелы устанавливают наклонно к горизонту.
Балочные стрелы собираются из двух поясов. По нижним поясам вдоль всей стрелы перемещается тележка. Такие стрелы устанавливают горизонтально или под углом от 30° до 45°.
Пример: КБМ-401П, КБ-515, КБ-605
3. Ходовое устройство
Стационарные приставные краны не имеют ходового устройства. Оно есть только у передвижных моделей.
Рельсовые краны самые популярные. Их устанавливают на ходовые тележки, состоящие из стальных колес. Число колес зависит от нагрузки и составляет от 4 до 32 – чтобы ровнее распределить нагрузку крана.
Пример: КБМ-401П, КБ-515, КБ-605
4. Устройства безопасности
Все башенные краны с электроприводом оснащены приборами безопасности:
- ограничитель высоты подъема крюка,
- ограничители движения моста и тележки,
- ограничитель грузоподъемности,
- блокировка дверей кабины,
- аварийный выключатель,
- крановая защитная панель,
- анемометры и сигнальные приборы – для кранов на открытом воздухе.
Грузоподъемность современных кранов достигает 20 тонн, но большинство моделей работает в пределах 4 – 10 тонн. Вылет стрелы при этом может составить от 25 до 40 метров. Есть модели с вылетом до 60 метров.
Другие статьи
-
21.09.2018
Трудовые будни ОАО "122 УНРМ"
-
21.06.2017
Как происходит перебазировка и монтаж КБ-403
-
23.10.2015
Чем заменить гусеничный экскаватор
-
22.10.2015
Монтаж башенного крана
-
15.10.2015
Грузоподъемность автокранов
Информация
режим работы
ОАО "122УНРМ": 08.00 - 17.00 в рабочие дни
12.00 - 13.00 обед