ОАО "122 УНРМ"

220125, г.Минск,

ул.Уручская, д.23

8 017 356 87 99 (приемная)

8 017 356 96 37 (факс)

e-mail: info@122unrm.by

Монтаж башенного крана

22.10.2015

Сегодня подъемные краны, использующиеся в строительстве современных небоскребов, невозможно транспортировать в собранном виде. Их доставляют на стройплощадку разобранными (элементы оборудования перевозят при помощи тягачей). И аренда башенного крана в Минске здесь не исключение.

Чтобы собрать эту машину, для начала подготавливают место, удобное для монтажа, и приводят его в порядок. Затем устанавливают источник электроэнергии (или прокладывают от него кабеля), ведут рельсы, обеспечивающие передвижение крана в ходе его работы (требуются, если радиус строительства превышает длину стрелы).

башенный кран на рельсах

Способы монтажа

Непосредственные работы по сборке крана ведут строго согласно существующим нормативам и техрегламенту. Это выполняется обязательно, поскольку позволяет предотвратить падение крана, которое могло бы нанести вред не только строительству, но и здоровью находящихся поблизости людей.

Обычно способ монтажа определяют особенности конкретной модели машины, рельефа местности и характера работ. В этом вопросе важную роль играет длина стрелы и нужная «этажность» крана, а также период нахождения оборудования на объекте.

Легче всего смонтировать башенный кран, не разобранный на составляющие. Однако это доступно лишь при наличии подходящей площади, достаточной для размещения крана (его стрела складывается) на земле, с которой его тянут вверх при помощи лебедок. Применение данного метода требует минимальных усилий и времени, а также снижает риск утери частей малых размеров.

Если башенный кран оснащен поворотной башней, его установку осуществить нетрудно: когда стрела сложена, монтаж башни проходит при использовании специальных подъемников (стреловых полиспастов), предусмотренных конструкцией таких моделей. Что касается доставки оборудования на объект, с ней справляется гусеничный либо автомобильный кран.

монтаж башенного крана с поворотной кабиной

Однако чаще всего башенные краны монтируют, устанавливая стационарную мачту. Прибегая к этому методу, элементы крана располагают на земле в правильном порядке и собирают их друг за дружкой. Большим плюсом использования стационарной мачты является возможность работы в стесненных обстоятельствах. Тем не менее, это один из наиболее трудоемких способов, особенно если строящееся здание многоэтажное. Кроме того, прибегая к нему, необходимо иметь специальные механизмы и крепления – без их помощи кран нельзя собрать надежно.

схема монтажа башенного крана

Башенные краны самой большой высоты собирают, комбинируя перечисленные способы. Кроме того, для их установки практически всегда требуется добавочное оборудование. К технике, необходимой для монтажа башенного крана, можно отнести, например, автокран грузоподъемностью 50 тонн.

Этапы сборки и меры предосторожности

Обычно работы начинают, используя выносной пульт управления элеткросхемами, чтобы защитить команду строителей от непредвиденных происшествий. Когда башня установлена на монтажной стойке, слегка поднимают распорки и монтируют ограждающие элементы каждого блока. Далее приводят монтажную стойку в действие, и лишь затем по рельсам везут тележку, закрепляющую на путях ходовую раму. Рама оснащается противовесом на платформе, потом при помощи грузового каната подвешивают «голову» стрелы. Осталось поднять крановую башню и соединить «голову стрелы с ее «телом».

Когда кран уже установлен, стрелу поднимают и подключают питание к панели управления в кабине. Затем подключают освещение, необходимое для эксплуатации крана в темное время суток, и проверяют работу всех систем оборудования. Кроме того, повторно проверяют собранный кран на предмет соответствия техническим нормам и законодательству.

По завершении проверок и тестировочной эксплуатации крана с ним разрешают работать монтажникам.

Информация

 

режим работы
ОАО "122УНРМ":
08.00 - 17.00 в рабочие дни
12.00 - 13.00 обед